Майнинг
http://forum.eve-ru.com/index.php?showtopic=7270
3,8,2007
Перевод широкоизвестного в узких кругах гайда от Halada за версией 2.0.1
А то тут что то майнеры активизировались, вопросов много задают... Так что выкладываю не только в корп форуме, но и здесь...
Учтя некоторые изменения (майнерский капитал и прочее) часть гайда будет переписана.
В случае неточностей по поводу, прошу кидать в личку что где и как в действительности. Уточнения - а вот на это дело цена такая то , да и зидрин сейчас дешевле не нужны. Время на которое цены были действительны обычно указаны там где они вам встретятся, а понимание основы вычислений в гайде даст вам сделать их для себя...
Короче закругляемся с предсловием...
ЗЫ.Надеюсь тут нет ограничения на размер поста))).
ЗЗЫ. Это в общем то перевод. Хотя кое где делался толкьо на основе. Так что на любую вашу придирку я отвечу "тут прямой перевод, вопросы к автору", либо "тут переводил от балды, вопросы к музе".
1. Майнинг
Основы майнинга в ЕВЕ очень просты. Практически в каждой системе любого региона вы найдете астероидные пояса(белты) которые содержать собственно астероиды различных типов. Используя майнинг лазеры вы просто добываете эти астероиды, заполняя свой трюм рудой, которая впоследствии может быть переработана (отрефайнена) в минералы, которые в свою очередь используются для постройки кораблей и модулей (модули – любое оборудование устанавливаемое на корабль).
В империи (любой регион с секурити статусом от 1.0 до 0.5) наиболее частые астероиды – вельдспар, скордит и пироксерес (Veldspar, Scordite and Pyroxeres). Они содержат наибольшее количество основных минералов, а именно – тританиум, пиерит и мексалон (Veldspar, Scordite and Pyroxeres). Количество минералов, которые вы получите переботав добутую вами руду зависит от ваших скиллов переработки, стендингов к корпорации-владельцу станции на которой осуществляется переработка. Звучит сложно, подробности позже.
В общем, суммируя вые сказанное майнинг заключается в том, что любой корабль, имеющий турельный слот и экипированный майнинг лазером может добывать руду из астероидов для личного производства или торговли.
Ева предоставляет широкий набор кораблей и оборудования для майнинга с различной степенью эффективности.
1.1 Астероидные пояса и руды.
Как сказно выше практически каждая система имеет астероидные пояса, разнится лишь их количество. Основным правилом можно считать то, что чем ниже секурити статус системы, тем лучшие астероиды вы встретите.
Если вы новичек в мире ЕВЫ, советую вам прочитать побольше статусе безопасности и том как он влияет на геймплей. Вы не пойдете в лоу сек с тем же кораблем и конфигом что и в систему 1.0. Однако это не тема данного руководства, и я не ее здесь затрагивать. Так что сделайте это домашнее задание до того как совершите ошибку, на которой потеряете деньги! Вообще же в системах 0.5 и выше вы находитесь практически в безопасности под защитой Конкорда, который придет к вам на помощь, если вы будете атакованы. Однако вы не застрахованы от наличия воров и ганкеров-самоубийц, которые, жертвуя кораблем, уничтожают и ваш любимый технологичный кораблик, дабы потом поживится рудой, которая осталась от вас. Помните, что 100% безопасности не существует! Но вернемся к нашей теме…
Вся руда, которую вы найдете в системах 1.0 – 0.1 относится к «лоу рудам», а руды типичные для нулей (0.0) относят к «хай рудам». Исключение составляют белты найденные в результате удачного эксплорейшена, но это тоже другая тема. Как вы возможно уже знаете высшие руды (а именно бистот, арконор, меркоксит, гнесис и крокит - Bistot, Arkonor,
Mercoxit, Gneiss and Crokite) приносят лучшие и самые дорогие в ЕВЕ минералы. Это не значит, что низшие руды – не нужный мусор. Некоторые тоже приносят неплохой доход. И наконец есть лед, доступный в основном только в нулях и лоу секе.
/Никакой официальной градации на хай и лоу руды не существует – это личная градация автора гайда и большинства игроков ЕВЫ./
Некоторые типы руд могут быть найдены только в определенных ситсемах. Например, Джаспет (Jaspet) может быть найден только в галентских и амарских системах 0.4. В калдарском или матарском космосе вы его не найдете. И учитывайте, что в 0.0 встречаются все типы руд. Там вы найдете все начиная от вельда и кончая меркокситом, хотя естественно не все сразу в одной системе. Собственно для удобства рекомендую воспользоваться следующей картой руд:
Это замечательный инструмент для желающие найти удобное место для майнинга и не знающих где находится нужная им руда.
Так же следует упомянуть что каждая руда имеет две дополнительные вариации. Первая дает на 5% больше минералов при рефайне, вторая на 10%
Далее перечислены все доступные вариации руд:
1.2 Минералы
Минералы рефайнятся из руды. Всего существует 8 типов минарелов, 3 высших и 5 низших. К низшим минералом отнесем тританицм, пиерит, мексалон, исоген и носксиум (Tritanium, Pyerite, Mexallon, Isogen and Nocxium). Высшие минералы включают зидрин, мегасит и морфит (Zydrine, Megacyte and Morphite). Высшие минералы естественно могут быть отрефайнены только из высших руд, которые вы найдете только в нулях (изредка в лоу, если соотнестись с картой руд выше). Собственно это и объясняет разницу в цене между лоу и хай минералами. Ниже дается таблица переработки руд в соответствующие минералы.
Во первых batch (пачка) – это количество единиц руды необходимое для переаботки. Цифры далее соответствуют количеству минералов полученных при перфектной переаботке.
Для примера рассмотрим омбер. Пачка омбера составляет 500 единиц. Допустим вы добыли 3467 единиц и привезли их на станцию с рефайнилкой. За каждые 500 единиц при перфектном выходе рефайна 100% (да, это возможно) вы получите 307 единиц Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена. Если вы разделите 3467 на 500 то получите 6 пачек омбера и останется 467 единиц.
Это простейший пример, потому что вы можете платить налоги при недостаточном стенде, либо у вас не прокачаны умения на переработку. Система рефайна будет объяснена в последующих разделах, но предложенная таблица полезна, для того чтобы определить, что надо добывать в зависимости от вашей нужды в минералах.
1.2.1 И что же мне копать?
Учтя то что цена минералов ежедневно меняется по закону спроса и предложения (если не знаете что это такое – гугль спасет вас, либо идите, учитесь), и фраза «этот минерал всегда востребован» не имеет смысла. Eve-central всегда имеет великолепный отчет о рыночных ценах на минералы, со статистикой за последние 180 дней. Если вы хотите начать бизнес по торговле минералами (заранее предупреждаю что это весьма тяжелое хобби) или просто быть более эффективным, вы должны изучить этот великолепный вебсайт. Не важно, что вы добываете, тут вы найдете тех кто нуждается в этом. После появления кап шипов требования к необходимому количеству минералов весьма выросли, так что не беспокойтесь, вам не грозит перенасыщение рынка!
1.3 Начало карьеры майнера.
Итак, вы только начали играть в Еву, у вас есть мотивация, но вы не имеет понятия что делать. Мы рассмотрели, что вы можете добывать и что это даст вам. Однако вы сидите в своем Ибисе и не понимаете куда идти. Это нормально. Ведь именно поэтому вы читаете данный раздел, так?
Перед тем как вы сделаете что-либо, я настоятельно рекомендую пройти тренировочные миссии, если вы еще этого не сделал. Это поможет освоиться с игровой механикой и интерфейсом.
Еще одной великолепной причиной для прохождения тренинга это то, что агент даст вам ИСКи которые составят ваш стартовый капитал. Другой альтернативой будет присоединиться к корпорации и получить помощь там. Не зависимо от того, какой путь вы выберете вам нужно некоторое количество ИСК для начала вашей деятельности.
1.3.1 ваш первый корабль.
Лучший корабль для начальной копки несомненно Caldari Bantam.
Необходимые вам скиллы: Caldari Frigate 2, Mining 1Рекомендую вам выучить Caldari Frigate 2, затем Mining I, затем перейти на Caldari Frigate 4 и далее к Mining 4. учтя то, что скилл в калдарских фригатах дает вам 20% дополнительной добычи с лазеров (естественно только для текущего корабля) то один день потраченный на изучение фрегатов на 4ре несомненно себя окупает. После этого получив Mining 4 вы сможете использовать т2 майнинг лазеры., которые абсолютно превосходят свои т1 аналоги.
Но в любом случае вы сразу должны зафитить ваш Бантам двумя майнинг лазерами т1. То, что вы установите в средние слоты не важно, так как оборудования для мед слотов повышающего добычу просто нет. Зато вы можете изучить Mining Upgrades 1 и зафитить один Mining Laser Upgrade (+5% к количеству добычи майнинг лазеров) в один из ваших лоу слотов. Влезет он или нет, зависит от вашей прокачки электроники. Вы должны копать на своем Бантаме пока у вас не прокачается Caldari Frigate 4 и Mining 4. К этому моменту вы уже должны накопить достаточно руды, и сможете найти достойное предложение для ее продажи.
1.3.2 Основы майнинга.
Есть два способа копки (ладно, больше, но основных способов все же два). Первый – вы летите на станцию как только заполняете трюм своего добытчика (это отнимает довольно много времени). Альтернатива – майнинг во временный контейнер – джет. Во втором случае вы перекидываете руду из трюма в джетисон контейнер, пока его не заполните (что составляет 27500 кубометров, в отличие от вашего мелкого трюма). Как только вы его наполнили, меняете корабль на транспорт (индастриалы) – специализированные корабли с большим объемом трюма, предназначенные для перевозок. Обязательно вывозите свой джетисон раз в полтора часа как максимум, так как время их жизни составляет два часа. Основной минус этого способа в том, что любой может открыть ваш контейнер и украсть вашу руду. Это случается не так часто, но все же происходит. Если кто-то возьмет руду из вашей банки, в овервью для вас красным, что значит, что вы можете открыть по нему огонь, не опасаясь вмешательства Конкорда. Вы так же можете объединиться с вашими сокорпами чтобы уничтожить вора, так как любой кто состоит с вами в ганге так же может стрелять по нему.
1.3.3 Индастриалы.
Каждая раса обладает своим собственным набором грузовиков-перевозчиков. В Еве, где нет ограничения на шипы только одной расы это очень хорошо. К сожалению, хотя у Калдари имея самый лучший шахт, не обладают лучших перевозчиком. Как альтернативу, я предлагаю изучить Мамонт - Mammoth (Минаматары).
Необходимые скиллы : Minmatar Frigate 3, Minmatar Industrial 4, Spaceship Command 3Мамонт имеет трюм 16,686m3 с четырьмя модулями Expanded cargohold I и четырьмя Giant
Secure Containers. Зачем GSC ? просто потому что занимая 3000m3 пространства трюма они имеют внутренний обхем 3900m3, что значит что за каждый такой Конт в вашем трюму вы получите дополнительные 900m3 . Ни один из т1 грузовиков не достигнет такого объема за исключением галентского Iteron V, который требует умения Gallente Industrial 5, и для новичка просто недостижим.
Однако пока вы тренируетесь на Мамонта калдарский Баджер - Badger будет делать свое дело. Не стремитесь поулчить Мамонт слишком быстро, во всяком случае не раньше чем пересядете на крейсер и заработаете несколько миллионов.
1.3.4 Вступление в корпу.
Вступление в корпу не обязательно, но может быть полезным. Во всяком случае нет ничего чтобы препятствовало этому. Многие корпы примут игроков со случайным графиком онлайна или нубов… существует столько корп, что вы обязательно найдете одну по душе. Просто надо поискать на форумах или в игровых каналах.
1.3.5 Продажа руды.
В самом начале игры переработка руды своими силами будет означать слишком большие потери. На этом этапе ваши скиллы по очистке слишком малы (если вообще есть). Вы можете продавать неотрефайненную руду, но я предлагаю вам не делать этого. Почему?
Большая часть ордеров на рынке руды составляет 90% от стоимости этой руды.Это связано с тем что многие майнеры не образают внимания на цены и просто продают руду. А покупатель просто соберет проданную руду и переработает ее. Это не мошенничество, а обычная рыночная стратегия. Это однако влияет на ваш собственный кошелек, потому что вы просто не получаете реальную стоимость своей работы. Здесь поможет вступление в корпу – весьма вероятно, что хоть кто то в корпе обладает лучшими (пусть даже не перфектными) скиллами на переработку чем вы.
Если же вы хотите играть соло, изучите хотя бы Refining 4 одно это уже поможет вам. Худшее что вы можете сделать это сделать ПКМ и продать всю свою руду даже не глядя на цену. Это наиболее распространенная ошибка. Откройте маркет, просмотрите ордера на покупку, не ленитесь! Каждый минерал имеет объем 0.01 м3 (по сравнению с рудой, которая занимает намного больше места), так что в действительности легко перевозится! Не бойтесь совершить небольшое путешествие! Знание рынка – основа для получения исков майнером и торговцем, не продавайте бездумно руду в которую вы вложили столько усилий.
1.3.6 Первый крейсер.
Итак, у вас наконец то есть умения Caldari Frigate 4 и Mining 4. Следующим этапом развития будет пересадка на крейсер. К счастью калдари имеют так же и самый лучший майнерский крейсер - Osprey.
Необходимые умения: Caldari Cruiser 1, Spaceship Command 3.Осперей очень хороший корабль, так же обладающий бонусом в 20% на добычу. Я севетую выучить калдарские крейсера сразу до третьего уровня. Четвертый уровень не станет потерей времени, но в начале вы можете захотеть потратить эти 4 или 5 дней на другие скиллы типа электроники или инженерии.
Что же касается фитинга Осперя, то все очень просто. 3x T2 Miners в хаи, танк в медиум, хеви ланчер и дроны если вы хотите отбиваться от крыс в 0.6. В лоу как обычно ставим майнинг апгрейд. Один ставится всегда, второй – при очень хороших скиллах (Electronic 5,Mining Ugrades 4).
Следующим шагом станет Astrogeology 4. Это даст вам еще 20% бонуса в добыче и требуется для следующего этапа – переходу к баржам - Mining Barge (подробнее о них ниже). После того как получите Астрогеологию 4 у вас есть два выбора. Вы можете докачать крейсера на 4 и майнинг на 5 (оба займут примерно одинаковое время). Майнинг 5 в любом случае хорошее вложение времени. Если вы планируете садится сразу на баржи, то четверка в калдарских крейсерах вам не важна, потому что от первой баржи вас отделяет 5 или 6 дней. Если же вы планируете участвовать в боевых действиях, то крейсера на 4ре могут быть хорошей идее, и обеспечат 20% бонусной добычи.
Далее опять встает выбор между Баттлшипом и Баржей. В четвертом разделе мы рассмотрим оба этих выбора, их за и против чтобы помочь вам сделать свой выбор.
1.4 Различные майнинг лазеры.
Существует много майнинг лазеров, и новичок может в них запутаться, так что сводная табличка ниже:
Лазеры и куда их поставить
На этом завершим наш первый раздел. Если вы прочли его до конца, то вы уже в начале пути к блестящей карьере! Прежде чем переходить к дальнейшим разделам у вас должны быть следующие умения:
Умения на текущий момент: Caldari Frigate 4, Caldari Cruiser 3 or 4, Mining 4 or 5,
Astrogeology 4, Mining Upgrades 1
2. Перерабтка
Система переработки в Еве не очень сложная, но и не столь проста как хотелось бы. Всего есть пять факторов влияющих на переработку:
1- Ваше умение Refining
2- Ваше умение Refinery Efficiency (требует Refining 5)
3- Ваш стендинг к корпорации владеющей станцией на которой осуществляется переработка.
4- Оборудование станции по переработке
2.1 Вычисляем колчиство
Формула для вычисления:
[оборудование станции] + 0.375x(1+[умение Refining]x0.02)x(1+[умение Refinery Efficiency]x0.04)x(1+[Умение переработки конкретной руды]x0.05)
Чтобы узнать оборудование станции откройте панель переработки и взгляните направо.
Желтым выделено оборудование станции. В случае если ваш стенд недостаточен или в случае аутпоста вы подвержены налогу – в зеленой рамочке – который вычисляется после переработки. Когда мы говорим об объеме переботки мы не включаем сюда налог. Обхем указанный в нашем случае (84.5 % на скриншоте) не включает наши специализированные умения, так что просто игнорируйте его.
Вам необходим стендинг к НПЦ корпорации 6.7 и выше чтобы перерабатывать с нулевым налогом. Игроки работающие с аутпостами не подвержены этому правило, потомучто владелец станции может выставить любой налог независимо от стендов.
Все станции контролируемые НПЦ/игроками имеют оборудование тсанции 50%, в то время как аутпосты всего 35%. Даже с максимальными скиллами вы не сомжете достигнуть 100% выхода с аутпоста. Возможный максимум сотсавляет 97%. Процент потерь равный 3% - что то с чемдолжны мирится игроки живущие в нулях. Да и вообще, согласимя что это не такая уж и большая потеря!
Все ленивые могут воспользоваться онлайновым калькулятором, либо следующими таблицами:
Как вы видите, на большинстве НПЦ станций (и в импе и нулях) достаточно иметь умения на уровне Refining 5, Refinery Efficiency 4 и [Mineral ] Ore Processing 1 чтобы получить заветные 100% выхода! Так что если вы живете в империи, не учите Refinery Efficiency 5 ибо это будет просто потерей двух недель времени
2.2 От объема переработки к реальности
Хорошо, мы знаем сколько мы получаем от переработки, теперь надо посчитать сколько же минералов с одной пачки ляжет в наш ангар после рефайна. Если у вас перфектная переработка и нулевой налог, то просто воспользуйтесь таблицей из раздела 1.2.1 и получите голые цифры! Хотя возможно чего то вам не хватает, так что продолжу свои поясннеия. Как обычно обратимся к конкретному примеру. И как обычно для конкретики используем как и раньше Омбер!
С каждых 500 единиц омбера мы получим 307 Тританиума, 123 Пиерита и 307 Исогена при перфектном рефайне. Но пусть у нас не перфектная переработка а допустим 88%. Чтобы узнать какова наша выработка просто берем 88% от каждой цифры. В нашем случае:
0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Тританиума
0.88 * 123 = 108.24 = 108 единиц Пиерита
0.88 * 307 = 270.16 = 270 единиц Исогена
Ева по какой то причине осуществляет операцию truncate со всеми цифрами в случае минералов и руд. Так что дробная часть просто отбрасывается давая вместо например числа 270.98 всего 270, а не 271 как возможно говорят вам ваши знания математики.
Далее если вы должны заплатить налог (показан в зеленой рамочке на скриншоте выше), то сейчас вы должны его вычесть. В случае нашего примера налог 10% и результат:
(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Тританиума
(100%-10%) * 108 = 97.2 = 97 единиц Пиерита
(100%-10%) * 270 = 243 = 243 единиц Исогена
Короче результат переработки который упадет в ваш ангар – 243 Трита, 97 Пиерита, 243 Исогена с каждой пачки в 500 Омбера.
В случае использования продвинутых вариаций руд (+5%/+10%) вы немного меняете начальную формулу на (пример для +5% - Сильвери Омбер) :
307*1.05=322.35=322 единицы Тританиума.
Естественно в Интернете для ленивых доступны и онлайновые калькуляторы, и эксель таблицы.
Ну собственно все. Видите…Ничего сложного!
3. Математическая система
Предыдущий раздел не был перегружен математическими уравнениями. Это была моя попытка начать попроще, но сейчас время перейти к серьезным вещам. Единственный способ сравнить корабли это сравнить их действительные объемы добычи на которые они способны, а это можно сделать только с помощью математики (хотя ничего сложного нет!). Если вы сможете понять основу, то вы сможете применить ее к любому кораблю в игре и не будете надоедать мне письмами с вопросами о том сколько же я добуду в этом или ином случае!
3.1 Система умений
Все умения в Еве , независимо от конкретного умения складываются. Если рассматривать пример с Mining который дает 5% бонуса к добыче ваших майнинг лазеров за уровень, то 4 уровень в Mining даст вам 5%*4=20% бонус .
Эффекты различных умений которые вы уже выцчили в свою очередь будут перемножаться. И например наличие 4го уровня умения Astrogeology (также дающего 5% бонус добычи за уровень) и Mining 4го уровня то общая добыча будет
Базовая добыча лазера * 1.20 * 1.20 = XXX
В случае T2 Miner, который имеет базовую добычу 60 m3/цикл вы получите:
60 * 1.20 * 1.20 = 86.4 m3/цикл (учитывайте что объем добычи не округляется)
Достаточно просто? Продолжим!
3.2 Цикл
Цикл определяет сколько секунд нужно лазеру чтобы завершить полный, собственно говоря, «цикл добычи». Руда котораую вы добываете появится в трюме в конце цикла. Рарные, Т1 и Т2 майнинг лазеры имеют цикл 60 секунд (1 минута), а стрип майнеры (и Т1, и Т2), равно как и Modulated Deep Core Mining Lasers (MDCML) имеют цикл 180 секунд (3 минуты). Добыча льда будет освещена в другом разделе вместе с айс стрипами и прочим, так как система добычи льда совершенно отличается от добычи астероидов.
Перед тем как мы продолжим вы должны знать что стрипы могут быть установлены только на Баржи или Эксхумеры. (Mining Barges или Exhumers). Людей зачастую пугаются длительного цикла и недоумевают, какой смысл в длинном цикле. Большое превосходство в действительности более практично чем … короче, на практике ваш трюм будет забит в конце каждого цикла, что значит что при копке в джет (а копать вы будете именно так) вам надо опустошать его каждую минуту… что занчит вы будете совершать однообразные действия 60 раз в час вместо 20 в случае использования стрипов.Вначале кажется что разница невелика, но потом вы ощутите разницу.
3.2.1 Цикл и его связь с добычей
Цикл и количество добываемой руды напрямую связаны. Из-за разницы в циклах между стрипами и майнинг лазерами может быть слегка непонятно что же лучше. Мы можем делить добычу стрипов на три, приводя их к минутному знаменателю, или приводить все к часовому знаменателю, но все это не совсем верно, так как Ева транкейтит количество добытой руды которое вы получаете за цикл.
Зная что стрипы срабатывают 20 раз в час, а майнинг лазеры 60 и чтобы сделать сравнение как можно более точным мы используем Омбер как основное мерило для сравнения во всем дальнейшем руководстве и будем сравнивать сколько омбера наши корабли смогут добыть за час по сравнению друг с другом. Это сильно увеличит точность, что для нас весьма важно.
Если цикл майнинг лазера (повторяюсь, айс харвестеры работают на других принципах и будут рассмотрены позже) по какой либо причине прервался(астероид выработался или вы выключили лазер), вы все еще получите свою руду в зависимости от длительности текущего цикла. Например если вы остановите майнинг лазер через 30 секунд работы, то вы получите 50% того что должны были получить за цикл.
Ниже представлена общая таблица по добыче и циклам каждого типа лазеров.
Лазеры и их параметры
На данный момент не обращайте внимания на кристаллы, для них будет отведен соответствующий раздел. Вообще же это хорошая ссылка для вычисления эффективности ИСК/час (так же в одном из следующих разделов).
3.2.2 От объема к количеству
Люди обычно путаются по части количества руды которое они получат глядя на информационные закладки лазеров и стрипов. В действительности все просто, если знать как. Вы просто должны разделить объем своей добычи на объем единицы руды которую вы добываете, отбрасывая дробную часть результата.
Если вернуться к нашему Омберу, то имею добычу например в 1789.67м3/цикл, количество добытого Омбера будет вычисляться как?
1789.67/0.6 = 2982.78 единиц -> 2982 единиц/цикл
Итак, вы получите 2982 единицы Омбера в своем трюме за каждый цикл… достаточно просто, не так ли? А вы боялись за свои мозги!
Закругляемся с третьим разделом. Надеюсь вы потратили на него не слишком много нервных клеток. Если да, то можете напится и чатать продолжение!
4. Баржа или Баттл ?
Это один из наиболее популярных вопросов. На что качаться – на баттлшип или майнинг баржу? В чем разница? Что лучше? На все эти вопросы будет дан ответ в этом разделе.
Первый вопрос на который вы должны ответить – хотите ли вы изредка заниматься ПВП или нацелились на карьеру профессионального майнера и сконцентрируете своего чара только на улучшении оборудования и объемов добычи пока не достигнете совершенства (да, оно достижимо!)?
Если вы пока не уверены, то развивать баттлшипы не такая уж и плохая идея. Баттлшипы копают на уровне средней майнинг баржи (Retriever) либо лучше, что зависит от баттла на котором вы летаете а тренировка на оба варианта более мене равнозначна по времени… если же вы серьезны в своих намерениях, то учиться на ретривер будет лучше идеей. Сейчас самое время воспользоваться математикой из третьего раздела. Посмотрим действительно ли вы все поняли.
4.1 Развитие на баттлшипы
Два наиболее популярных баттлшипа для майнинга это Апокалипсис (Apocalypse (Amarr, tier 2)) и Доминикс ((Dominix (Gallente, tier 1)). Первый возможно лучший вариант для майнинга в империи, учтя то что его 8 турельных слотов обеспечивают огромную добычу. Второму же я отдаю предпочтение в нулях, так как можно зафитить неплохой танк и копать на уровне ретривера, что позволяет соло майнинг во всем его великолепии. К тому же он существенно дешевле Апокалипсиса! Однако предположим что вы в империи и не нуждаетесь в крепком танке против крыс, что значит что фит будет чисто под майн.
Ни один из существующих баттлшипов не имеет бонусов на копку (спасибо тебе господи!), так что это становится зависимостью количества турельных слотов и ЦПУ. Учтя то, что Апок и Домик действительно лучшие варианты, то мы сосредоточимся на этих двух кораблях.
Я полагаю что выши скиллы находятся на том уровне что я указывал к моменту окончания первого раздела, то есть Mining 4, Astrogeology 4. Если вы не собираетесь садится на баржу, то вам нужны так же Mining Upgrades 4 чтобы поставить как можно больше Mining Laser Upgrades (MLU) на ваш баттлшип(в случае барж это вам не поможет). Так же я полагаю что у вас есть скилл Electronics 5. Майнерский фит очень требователен к ЦПУ, так что если пятой электроники нет, то надо учить.
Учтите что МЛУ – единственный фактор который позволяет конкурировать баттлшипам с Ретривером. Без них ретривер будет превосходить их по всем параметрам.
4.1.1 Доминикс
Несмотря на то что Доминикс имеет только 6 турельных слотов у него больше ЦПУ чем у Апока, он может поставить больше МЛУ и в итоге отставание выходит совсем небольшим. Да, детка, Доми фо зе вин! )))
Итак, мы можем зафитить только 6x T2 Miners, но в дополнение ставятся 5x MLU (с двумя Co-Processors II).
И вот что мы имеем в результате:
60*1.2*1.2*1.05^5 = 110.27 м3/цикл
В случае омбера 110.27/0.6 = 183.78 -> 183 единицы Омбера за цикл с одного лазера.
Учтя то, что у нас 6 лазеров, мы получим 1098 единиц Омбера за цикл или 65880 единиц в час.
4.1.2 Апокалипсис
Прекрасный золотой банан (сорки) может быть зафичен 8x T2 Miners и 3x MLU (вам понадобится 4x Co-Processors II для такого фита, который оставит вам 18 цпу… что значит – танк на нуле).
В результате у нас:
60*1.2*1.2*1.05^32 = 100.0188 м3/цикл
Для омбера 100.0188/0.6 = 166.698 -> 166 единиц Омбера за цикл с лазера.
Учтя то чот лазеров 8, общий выход будет 1328 единиц Омбера в цикл, или 79680 единиц Омебра в час. Короче добыча Апока на 20.95% больше чем у Домика. Ну ладно, норм…
4.1.3 Рокх
Рокх появился в Ревелейшн, и это несомненно отличный баттл. Он становится еще лучше когда вы поймете что он превосходит Апокалипсис по части майна благодаря дополнительному МЛУ который на него ставится из-за чуть большего ЦПУ. К тому же у него остается еще немного ЦПУ на установку medium shield booster’а или shield extender. Если же вы оставите 3 МЛУ, то у вас будет куча ЦПУ на очень хороший шилд танк. Не забывайте про дрон бей (вы можете запихать туда 5 т2 медиум дрона) дающий дополнительную защиту. Но в данном руководстве мы будем рассматривать чисто майнерский Рокх, хотя уже видно что он превосходит Апокалипсис в качестве майнера.
Результат:
60*1.2*1.2*1.05^4 = 105.01974 м3/цикл
Для Омбера 105.01974/0.6 = 175.0329 -> 175 единиц Омбера за цикл с одного лазера.
Имея 8 лазеров получаем 11400 единиц Омбера в цикл или 84000 единиц Омбера в час. Да, не намного больше…
/МЛУ дают 5% бонусной добычи с модуля, но их эффект не складывается, а последовательно перемножается/
4.2 Развитие на баржи
Прежде чем продолжить сразу скажу – Прокурер (Procurer) отстой.Оспрей копает лучше чем он, так что вы сразу должны развиваться на Ретривер(Retriever).
4.2.1 Ретривер
Огромным преимуществом Ретривера является то, что он использует стрип майнеры, что означает увеличение времени цикла (меньше действий мышкой) и НАМНОГО дешевле баттла.
Необходимые умения : Mining Barge 3, Industry 5, Astrogeology 5
Предположим так же что вы выучили Mining Barge на 4 (3% бонус на добычу за уровень) даже несмотря на то что вам нужна только тройка чтобы летать на ретривере. Так же предположим, что в Astrogeology у нас 5, ведь вы собираетесь учиться на Коветор (Covetor)! Ну и заодно, учтя серьезность ваших намерений вы также должны сложить время в Mining 5.
Посмотрим, какой же выход вы получите с ретривера дополнив его одним МЛУ (сразу скажу что ни одна майнинг баржа не может зафитить более одного МЛУ, не смотря ни на какие скиллы которые вы выучите). Как я уже упоминал для барж достаточно Mining Upgrades 1.
540 * 1.25 * 1.25 * 1.12 * 1.05 = 992.25 м3/цикл
Для Омбера это 992.25 /0.6 = 1653.75 -> 1653 единиц Омбера со стрипа за цикл.
У нас всего два стрипа, за цикл имеем 3306 Омбера а в час 66120 единиц. Это на 20.51% меньше чем у Апока, и лишь на 0.36% больше чем у Домика.
Как видите Ретривер и Доминикс стоят на одном уровне, в то время как Апокалипсис имеет небольшое, но сцщественное преимущество меред средней баржей. Однако это не повод для беспокойства, ведь через месяц или около вы сядете на Коветор, и возблагодарите себя за то чот решили летать на баржах! Хотя для бессистемного майнинга Апок пявляется хорошей платформой не требуеющей особой прокачки.
4.2.2 Коветор
Коветор очень, очень хороший майнерский корабль. Он также дешевле баттлшипоы (примерно в пять раз дешевле Апока) и обеспечивает превосходную добычу. Хотя требования по скиллам могут показаться весьма тяжелыми, но обхемы добычи того стоят.
Необходимые умения : Mining Barge 5, Astrogeology 5 (если еще нет)
Благодаря третьему стрипу Коветор очень, очень хорош!
Результат:
540*1.25*1.25*1.05*1.15 = 1018.83 м3/цикл
Для Омбера 1018.83/0.6 = 1698.05 -> 1698 единиц Омбера в цикл со стрипа.
Стрипов у нас три, так что за цикл будет добываться 5094 единиц Омбера, или в час – 101880.
Это на 54.08% лучше добычи Ретривера и на 27.86% лучше Апока.
Суммируя вышесказанное…
В таблице отражено колчисетво МЛУ требуемое для получения таких результатов, хотя надо учитывать что в нулях вам потребуется танковка. Вообще же копка в 0.0 будет освещена в отдельном разделе, однако вы должны понимать, что вам нужен будет кто то должен танковать для вас, дабы не тратится на танк вам.
Добавлено:
5. Кристаллы
Существует множество ошибочных мнений по поводу майнинг кристаллов, как они работают и стоят ли они своей прокачки. Чтобы еще больше все запутать когда вам показывают информацию на ваш лазер, она не совсем понятна, а в базе на EVE-O дана просто неверная информация. Так что приступи…
Для каждой руды существуют Т1 и Т2 майнинг кристаллы. Однако кристаллы для меркоксита рабоатют совершенно отлично от других, ну да про них будет отдельный разговор. Сразу скажу что для доыбчи льда кристаллов не существует, можете даже не искать их.
Умения необходимые для имерских руд (Omber, Plagioclase, Pyroxeres, Sxordite, Veldspar,
Hemorphite, Kernite, and Jaspet): Refining 5, Industry I ,Ore processing 3/4, Science 3
Уменя необходимые для хай руд и лоу-сек руд (все остальные): Refining 5, Refinery
Efficiency 5, Metallurgy 4, Ore processing 3/4
Как вы возможно заметили в Ревелейшн были понижены требования для кристаллов под имперские руды. Теперь случайные майнеры на своих Апоках могут выучить их. Все остальные кристаллы сохранили свои требования по скиллам.
Чтобы выучить кристаллы предназначенные для лоу-сековских и хай руд вам может понадобится столько же времени сколько ушло на Коветор, так что многие спрашивают – стоит ли оно того? Да, стоит. Это не только увеличит вашу добычу, но и даст доступ к рефайну перфектному для империи или близкому к перфектному для нулей.
Работают же они все очень просто – кристалл вставляется в Т2 вариант стрип майнера или
MDCM2 которые могут ставится в любой шип. Если говорить просто , то Т1 вариант увеличивает базовую добычу лазера на 62,5%, в то время как Т2 версия кристалла дает увеличение по базе на 75%.
Как мы видели раньше майнинг лазеры и стрипы, использующие кристаллы, имеют меньшую базовую добычу чем их стандартные вариации. Они БУДУТ работать без кристаллов, но добыча будет существенно меньше чем в случае Т1 варианта лазера без кристаллов. Так что не дурите и пользуйтесь Т1 вариантами майнинг лазеров если не можете использовать кристаллы.
Чтобы использовать Т1 кристаллы вам необходимы скиллы указанные выше и [Metal] Ore
Processing 3 уровня, например Omber Processing 3. Чтобы использовать Т2 вариант кристалла вам понадобится уже Omber Processing 4.
Далее таблица бозового выхода в зависимости от кристалла который вы вставите:
Для того чтобы было с чем сравнивать, напомню, что Т1 стрипы имеют базовый выход 540. Так что Т2 вариант в действителньости лучше Т1 варианта на 16.17%. Чтобы проследить это на примере…
Допусти имеется коветор с Т2 кристаллами и мы получим выход:
360*1.25*1.25*1.05*1.15*1.75 = 1188.63 м3/цикл
Для Омбера 1188.63 /0.6 = 1981.05 ->1981 единиц Омбера в цикл со стрипа.
Три стрипа дадут на 5943 единицы Омбера в цикл, или 118860 Омбера в час.
Как было сказано выше – на 16.17% больше чем коветор с Т1 стрипами.
5.1 Как посчитать свою добычу?
ВО первых помните что база данных EVE-O неверна, так что не пытайтесь понять работу Т2 стрипов на ее основе. Более того, при просмотре информации на Т2 стрип многие люди просто путаются.
Чтобы узнать свой настоящий объем добычи (со всеми вашими скиллами) взгляните на “Specialty Crystal Mining Amount” (зеленая рамка на рисунке). Игнорируйте Mining Amount, он запутает вас и для того чтобы понять просто не нужен.
На этом заверши рассказ о кристаллах. Как вы видите, их изучение себя полностью окупает, и это хороший шаг перед переходом на Халк (если вы собираетесь на него учится). К тому же кристаллы могут использоваться с MDCM2, которые замечательно ставятся на баттлы, давая вашему Апоку неплохой бонус добычи.
В любом случае я советую вам выучить кристаллы как только вы сядете на коветор.
Сообщение отредактировал Instylar - 3.8.2007, 13:02
--------------------
... В представленном исследовании много верного и нового. Проблема лишь в том, что все новое - неверно, а верное - не ново... © Veronika
Instylar
Просмотр профиля 3.8.2007, 12:58 Сообщение #2
Clone Grade Delta
Группа: Advanced Members
Сообщений: 126
Регистрация: 14-Mar 07
Пользователь №: 3865
Ingame: Yukionna
Corp: -SIX-
Ally: -R-
Репутация: 18
6. Достижение совершенства
В игре есть много умений и модулей, которые увеличивают вашу добычу. Есть возможность получить максимум во всех этих скиллах и , как я это называю, стать «перфектным шахтером». Перфектный майнер это тот, кто не может увеличить свою возможную добычу. Даже после года игры вы не достигнете этого уровня (хотя и будете близко), так тчо не ожидайте восхождения на олимп через три месяца. Таблица ниже отражает все умения и модули влияющие на вашу добычу.
Все бонусы на майн
Я не описывал майнинг линки и Ганг модули, потому что они не могут быть установлены на баржу или баттлшип. Это Ганг модули и они будут освещены в другом разделе, так как в Ревелейшн было много изменений с ними связанных.
Однако Mining Foreman V по прежнему действует, ведь вы можете сформировать Ганг с альтом и оба будете получать бонусы, даже сидя на барже или халке.
Имплантанты на майнинг стекаются, однако как вы можете предположить вы не можете вставить одновременно Highwall mining implant и Foreman mindlink одновременно. Michi implant это предмет получаемый в КОСМОСЕ, что объясняет почему их так мало и его цену. Highwall implant получается проще и более доступен. Стоит или нет покупать их решать в любом слчае вам.
6.1 Майндлинк это не чит
Со времен Ревелейшн работа mindlink’а была исправлена, чемы мы можем только порадоваться. Это особенно хорошо благодаря возможности использовать его вместе с Mining Foreman Links и в гангах.
Это очень хороший имплантант, потому что
1) Он улучшает эффективность умения Mining Foreman на 50% (на 5 уровне ваш бонус будет 10*1.5 = 15% )
2) IОн увеличивает эффект всехMining Foreman Link (ганг модуль) на 50%.
Замечание:Бонус добычи будет виден в окне атрибутов с улучшениями умения Mining Foreman - он будет 15% вместо 10%. Этот бонус не работает в соло.
Неудобство доставляет то что вы должны быть в Ганге и быть командиром крыла, чтобы получить бонус. Первый бонус дается всем в Ганге, независимо от корабля на котором вы находитесь, в то время как второй требует БК/Команда с активным модулем Mining Foreman Link. В смысле бонуса Highwall Implant или Mindlink оказывается равноценным. Highwall дает вам непосредственно 5%, в то время как mindlink увеличивает умение mining foreman V на те же 5%. Однако есть возможность получить дополнительные 5%:
1) 5% от Michi Implant
2) 5% от Highwall Implant
3) Дополнительные 5% от умения Mining Foreman который будет раздаваться командиром крыла с mindlink’ом вместо вас.
В идеале у вас должен быть перфектный майнер и друг (альт) с майндлинком в качестве активного командира крыла. Только таким образом вы станете убер майнером.
Для примера посмтрим на добычу Коветора с максимальными скиллами и указанными импами (без Дронов):
360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05 * 1.75 = 1507.03 м3/цикл
Для Омбера 1507.03 /0.6 = 2511.72 -> 2511 единиц Омбера ссо стрипа в цикл.
Имея три стрипа за цикл получаем 7533 Омебра, или в час – 150660.
Это на 26.75% лучше предыдущего случая с Коветором на Т2 кристаллах. Ну или для дальнейшего сравнения – на 89.08% лучше Апока и на 127.86% лучше Ретривера. Вы уже начинаете думать о том что все эти вложения и время не были напрасны?
О, да… и все же святая матерь разрушения благословившая вас на карьеру шахтера указывает вам путь своим светом на следующую ступень эволюции… ХАЛК.
7. Могучий ХАЛК
Он большой, сексуальный и сильный… он – МОГУЧИЙ ХАЛК (тм)!
После появления Эксхумеров в РМР майнинг стал более прибыльным. Хорошая вещь в эксхумерах это то, что если вы летаете на Коветоре, то от Эксхумеров вас отделяет лишь несколько дней.
Скиф, Маккино и Халк, каждый имеет свою специализацию. Скиф используется для добычи меркоцита, Маккино для добычи льда, Халк для всего остального. Учтя то что они весьма отличаются друг от друга, каждому будет посвящен отдельный раздел.
Второй важный вопрос после вопроса – ретривер против баттлов, это «стоит ли покупать Халк»? Во времени написания первой версии этого руководства было небольшое время прежде чем цены на них улетели в небеса. Они постоянно повышались, чтопозволило им доститчь предела в 500кк, хотя затем цены все же снизились… Это большой обхем инвестиций, так что перед тем как выложить свои деньги мы должны понять стоит ли оно того.В общем то стоит.
Проще говоря, Халк это ужасное майнерское чудо-ядо. Его название довольно хорошо отражает его суть. Он обладает на 20% лучше добычей чем Коветор и может быть зафичен весьма мощным танком, который выдержит большинство крыс (даже в 0.0) или мелких ганкеров(интерцептор дохнущий на Халке не редкость).
Откуда же беруться 20%? Ну в общем то от умения Exhumer 5 (15%) и дополнительного MLU который можно установить на Халк.
Снова займемся математикой, вычисления на основе вымаксованного Коветора:
360 * 1.25 * 1.25 * 1.15 * 1.15 * 1.15 * 1.05 * 1.05 * 1.05^2 * 1.75 = 1819.75 м3/цикл
Для Омбера 1819.75 /0.6 = 3032.92 -> 3032 единиц Омбера за цикл со стрипа.
Три стрипа дадут 9096 единиц за цикл или 181920 Омбера за час. Как и было сказано выше – 20.74% лучше чем у вымаксованного Коветора. Ну и на 175.14% лучше чем у Ретривера. Не верится, правда?
В общем за три-четыре месяца тренировок и кучи вложенных ИСК вы можете получить дополнительно 175.14% добычи. Все еще спрашиваете меня стоит ли оно того?
7.1 Танковка Могучего Халка
Как я уже упоминал выше, Халк не толкьо хорошо копает, но и имеет хорошую танковку. В действительности при правильном фите вы можете майнить в нулях соло просто танкуя крыс в белтах.
Однако я напомню при этом что действуиете вы нс свой страх и риск. Я не буду майнить на Халке в АФК, в случае если танк будет пробит или меня ганкнут я потеряю более 800кк изаз того что спкрунл ненадолго окно.
Я использовал конфигурацию ниже для соло копок в нулях,Ю пока не решил что это слишком напрягает меня и я не завел альта на танкованном Домике.
High-
3x T2 Strips
Med-
1x Gistii-A Small Shield Booster
1x Eutectic Cap Recharger
2x Gist-B NPC Specific Hardeners
Low-
2x MLU
Несколько слов о фитинге! Во первых это реальная конфигурация, которая работает… вы можете заменить харденеры рарным Т1 (например, “Anointed I EM Ward Reinforcement”), но остальные модули должны быть именно такими. Т2 КаРеч не влезет по фиту, только Еутектик. Во вторых даже не думайте танковать свои пол лярда ирисок без соответствующих инженерных умений. Вам будут нужны Electronics 5, и скиллы на капу 4 уровня. Такие скиллы оставят вам в даннос конфиге ровно 0 ЦПУ (если что то не лезет, вкачайте Mining
Upgrades) так что вам абсолютно необходимо использовать фракционные вещи. Гисти бустер ключевой предмет в этом случае!
В третьих, вы должны разнести работу стрипов (попробуйте интервал в 20 секунд) для того чтобы капа успевала регенерится. Хотя в случае Т1 стрипов этого не понадобится.
И наконец, не бойтесь лишится одного МЛУ, заменив его на ПДУ2 или фракционные ПДУ дабы сделать танк лучше. Если вы не можете себе позволить все выше перечисленное, даже не пытайтесь танковать Халк. Этот раздел был написан дл ятого чтобы показать что халк способен танковать соло (и весьма неплохо). В действительности он танкует спавн 3х БШ с эскортом крейсеров… НО, он не неуязвим, и не надо плакать если вас все же взорвут.
Скиллы которые у вас есть: Exhumer IV, Mining Barge V, Astrogeology V, Mining V,
Mining Foreman V, Refining V, Refinery Efficiency V, Metallurgy IV, [Metal] Ore
Processing IV,
7.2 Период окупаемости
Вполне естественным будет спросить себя – через сколько часов ваше вложение начнет давать вам прибыль окупив себя. Как мы выяснили добыча Халка лучше на 21%. Однако стоимость его по сравнению с коветором выше в 20 раз.
Окупаемость будет выше естественно в нулях, ведь уровень ИСК в час там выше. Чтобы определить точное количество часов которое вы должны копать вам надо знать цену добываемой вами дополнительно руды и разницу в цене между Коветором и Халком.
Будем использовать Бистот для понятного примера, как одну из наиболее дорогих руд в 0.0. На момент написнаия гайда Бистот шел по 10к иск/единица. Умножив количество единиц руды содержащейся в Бистоте на средние текущие цены мы полоучим более точную оценку. В нашем случае это будет чуть болше 10к, но учтя невозможность 100% рефайна в нулях примем цифру 10к за эталон.
В таблице показана разница в количестве ИСК за час для обоих кораблей.
Разница в цене опрделяется достаточно просто… Коветор – 20кк. Халк – 500кк. Разница 480кк, делим на 11.4 и получаем порядка 42 часов копки.
Итак – вы должны копать 42 часа чтобы только вернуть свои деньги. Это в случае копки Бистота в нулях, для более дешевых руд вы можете определить время сами.
8. Дроны
Дронов нельзя игнорировать, ведь они могут поднять ваш уровень ИСК в час. Естественно я говорю о Mining Drones если вы еще не поняли… однако иметь несколько боевых отнюдь не такая плохая идея как может показаться. Особенно в случае появления доставучего цептора на горизонте.
Прежде чем продолжить, я хочу дать вам один совет, который вы должны прочитать и запомнить.
ПЛЮНЬТЕ НА HARVESTER MINING DRONES!
Советую вам не тратить время на них, они того не стоят. Учтя то, что они больше не падают в качестве лута, цены взлетели в небеса, в то время как люди не понимают насколько плохи эти придурки.
Ну ладно, вернемся в основное русло. Как я упоминал в 6ом разделе, два умения влияют на добычу дронов (хотя есть еще ганг-модуль, но о нем позже) , собственно это Mining Drone Operations и Drone Interfacing. Помните что дроны не могут добывать ЛЕД и МЕРКОЦИТ.
Посмотрим чем разные дроны отличаются друг от друга:
Ни на что не обратили внимания? Взгляните на скорость и вы сразу же увидите насколько медленны Harvester Mining Drones! Что же в этом такого!
Время полета!
В отличие от майнинг лазеров дроны должны летать туда и обратно принося руду в ваш трюм. Им нужно 60 секунд чтобы завершить свой цикл. Время путешествия к астероиду и обратно не входит в эту цифру. Проще говоря Harvester Mining Drones в два раза медленнее Т2 варианта, а базовая добыча всего на 20% выше… да и стоят они гораздо дороже Т2 майнинг дрона! Это выглядит идиотизмом, так что сберегите деньги и нервы и не покупайте их.
8.1 На что способны дроны
Как и в случае лазеров, добыча каждого дрона вычисляется индивидуально и количество руды попадающее в трюм округляется вниз прежде чем попасть в ваш трюм. В своих вычислениях я принимаю за максимум умения в дронах, но вы можете изменить формулу в соответствии со своей прокачкой.
Как сказано выше , Mining Drone Operations 5 увеличит добычу ваших Дронов на 25%, а Drone Interfacing 5 на 100% . Я также дал пояснения по поводу того что харвестер дроны отстой и в примере будем использовать Т2 майнинг дронов.
25 * 1.25 * 2 = 62.5 м3/цикл
Для Омбера 62.5/0.6 = 104.17 -> 104 единицы Омбера в цикл с дрона.
Контролировать можно одновременно 5 дронов, значит у вас будет 520 дополнительных единиц Омбера в цикл, или 31200 в час. Это однако не учитывает время полета упомянтуое раньше.
8.2 Минимизируем зависимость от времени полета.
Подводя свой корабль вплотную к астероидам, вы можете минимизировать время полета. Если вы менее чем в одном километре от астероида, то время полета будет стремиться к нулю. Не совсем 31200 единиц Омбера, но весьма близко.
Другой недостаток дронов в том, что они страдают от высокого объема руд типа Бистота (16 м3 за единицу), особенно учтя то, что количество единиц руды округляется вниз в каждом цикле. И, например, при добыче Бистота Drone Interfacing 5 уровня не даст нам ничего. Как это получается?
Наибольший объем добычи дрона - 62.5 м3/цикл, а значит:
62.5/16 = 3.90 -> 3 единицы Бистота в цикл с каждого дрона.
Drone Coordination Link поможет вам преодолеть барьер в 4 единицы за цикл, но если вы копаете в нулях соло, то Drone Interfacing 5 не даст вам никакого преимущества, во всяком случае не в этом случае! Риги типа Drone Mining Augmentator так же могут помочь вашим дронам(подробнее в 12 разделе).
Закончим с дронами. Как видите они далеко не бесполезны. В действительности добывая Бистот вы будете полоучать дополнительно 9кк в час (естественно округляя), так что не стоит отказываться от них. Однако и максимизирование добычи ваших Дронов не относится к приоритетным по сравнению с прокачкой Барж или Кристаллов. В действителньости это лучше отложить в дальний ящик, как дополнительное занятие для майнера ветерана. Как обычно решать вам.
8.3 Аргументы в пользу Харвестер Дронов
Похоже мое мнение по поводу отстойности Харвестер Дронов все же не разделяют. Для меня это больше чем ИМХО, учтя то, что я показал цифрами что плюсы добычи Харвестеров меньше риска их потерять (что очень просто – например вас выбило из Евы, вы варпаетесь, но ваши дроны остаются на месте на завтрак крысам).
Последние цены, которые я наблюдал, были в районе от 17 до 25 кк. Время за которое вы окупите свои деньги будет составлять что то около 50ти часов. Очень долго, учтя то что они всего на 20% лучше своих Т2 собратьев.
Кто-то может привести в пример практику «сидения на астере». Но эти люди не имеют большого опыта и не имеют понятия о длительных копках. Любой майнер со стажем скажет вам, что все баржи обычно очень медленные, а астероиды (даже очень хорошие) имеют свойство заканчиваться. Вероятность того, что ваши дроны целый час будут заняты одним камнем, а у вас в пределах 15 километров будут достойные внимания астероиды практически равна нулю. Вам обязательно придется несколько раз перелететь с места не место. И хотя я не могу дать точного подсчета, но окупаемость при этом сведется практически на нет.
И последнее, в случае пропрыга пиратов, когда появится выбор спасать Халк или дронов я думаю, вы выберете свой корабль, а пират, упустивший добычу не применет забрать или расстрелять ваших дронов. Особенно если он увидит Харвестеров. В конце концов, это только ваш выбор. Но я настоятельно не рекомендую тратить 100кк на дронов, особенно таких бесполезных, которые не окупают себя даже с учетом времени.
В принципе вы можете продолжать отстаивать свое мнение, но пока я не увижу твердых математических выкладок, по которым выйдет, что хотя бы 75% майнеров имеют от них пользу, я не открою вкладку их покупки. Чего и вам желаю!
9. Добыча льда
Добыча льда идет по совсем другим принципам. Вместо того чтобы учить модули, увеличивающие объемы добычи вы будете понижать время цикла, что значит больше циклов в час, что в свою очередь значит больше льда в час.
Единственные лазеры копающие лед это T1 Ice Harvester strips и их Т2 аналог. Это значит, что вы можете добывать лед только на баржах и эксхумерах. Ниже параметры стрипов для добычи льда:
Каждый раз когда Ice Harvester завершает свой цикл, вы получаете один кусок льда. Исключением является Маккино, со встроенным бонусом 100% на добычу льда он дает два куска льда за цикл стрипов. Это отражено ниже:
Единственное умение влияющее на добычу льда - Ice Harvesting, которое уменьшает цикл добычи на 5% за уровень. Хотя для использования Ice Harvesters II вам необходим будет Mining 4. Эквивалентом МЛУ в данном случае будет Ice Harvester Upgrade (IHU) уменьшающий цикл еще на 5%.
Естественным выбором для копки льда будет Маккино, ни один корабль не обгонит его в этом деле. К тому же они довольно распространены.
9.1 Определяем время цикла
Прежде чем продолжить, вы должны знать что в отличие от обычного майнинга если вы не завершили полный цикл работы вы не получите свой лед. Исключением по прежнему будет являться Маккино, которые в случае есил прошло более 50% цикла все же даст вам один кусок льда.
Вы можете заметить, что Маккино имеет пенальти в 25% ко времени цикла, но дает бонус в 5% за уровень эксхумеров. То есть в случае если у вас выкачан Exhumer 5, и вы используете Ice Harvesters II, ваше время цикла будет:
500 sec * 1.25 * 0.75 * 0.75 * 0.95^2 = 317.28 сек
Необходимые скиллы: Ice Harvesting 5
Короче, кадые 317.28 секунд вы будете добывать 2 куска льда.
За час у вас будет - 3600/317.28 = 11.34 циклов.
Округляя – 11 циклов за час, что значит 44 куска льда в час.
9.2 Халк или Коветор для копки льда?
Учтя то что ни один из них не имеет никакого бонуса для копки льда, единственное преимущество Халка над Коветором будетзаключаться в одном дополнительно ИХУ, что значит 5% уменьшения времени цикла по сравнению с Коветором. И все равно Халк не лучший выбор для копки льда.
Если по какой то причине вы предпочитаете Коветор, то вот быстрые выкладки:
500 sec * 0.75 * 0.95 = 356.25 sec
У вас будет 10 циклов в час. А значит вы получите 30 кусков льда.
Далее табличка для сравнения Коветора и Маккино:
А ниже отражено то что вы получите из каждого типа льда:
Математика из второго раздела по рефайну для льда полностью справедлива, так что добавить ничего не могу.
Сообщение отредактировал Instylar - 3.8.2007, 13:00
Сообщить модератору Зарегистрирован
#38
Lord Ravus
Fresh Boarder
Постов: 9
RE: Майнинг6 д., 2 ч. назад Репутация: 1
Добавлено:
10. Копаем Меркоцит
До RMR, Меркоцит считался самой дорогой рудой, так как был единственным источником Morphite. И не только из-за этого. Для его добычи были в обязательном порядке необходимы кристаллы, так что добывать его могли только тру майнеры с хорошими скиллами. Дополнительным фактором был высокий обхем единицы меркоцита, что еще больше усложняло задачу добычи высокого его количества. Все это отражалось на цене. Скифф решал последнюю проблему, и цены на морфит ушли на дно как Титаник всего за несколько месяцев.
Ну ладно, продолжаем… И видим что нам нужно новое умение (да, всего одно) - Deep Core Mining выше 2 уровня не имеет смысла, так как токсичное и опасное облако которое может появится при добыче меркоцита (случалось со мной один раз) имеет радиус действия 5км, а ваши лазеры действуют на 15. Хотя…
В действительности добывать Меркоцит на чем либо кроме Скифа не имеет смысла, но это руководство не будет полным если я не предоставлю вам всю информацию. Есть два модуля для добычи Меркоцита:
_____________________________________________________________________